02.06.2021

На Форуме Креативного Бизнеса прошла пленарная сессия «Что Россия придумывает сейчас?»

На Форуме Креативного Бизнеса прошла пленарная сессия «Что Россия придумывает сейчас?»

С первого дня работы Петербургского международного экономического форума стартовал Форум Креативного Бизнеса. Тема пленарной сессии сформулирована в качестве вопроса: «Что Россия придумывает сейчас?»

Сегодня культурное наследие становится таким же значимым ресурсом, как нефть и газ, и в мире, где люди – это «новая нефть», конкурентоспособны те страны, которые не только делают, но и придумывают. Поэтому на пленарной сессии Форума обсуждались следующие вопросы:

  • какие российские продукты востребованы на международной арене;
  • как победить в глобальной конкуренции;
  • какие барьеры мешают выходу на зарубежные рынки;
  • какова роль фондов и бизнеса в этой сфере.

Модератором пленарной сессии выступила Тинатин Канделаки – генеральный продюсер «Матч-ТВ». Участниками мероприятия стали:

  • Сергей Новиков – начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам;
  • Гульназ Кадырова – заместитель министра промышленности и торговли
  • Ольга Ярилова – заместитель министра культуры Российской Федерации;
  • Сергей Капков – директор Центра урбанистики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • Светлана Чупшева – генеральный директор Агентства стратегических инициатив;
  • Юлиана Слащева  – председатель правления киностудии «Союзмультфильм»;
  • кинорежиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов;
  • музыкант и общественный деятель Сергей Шнуров.

В обсуждении поставленных вопросов говорилось о необходимости баланса между бизнесом и свободой творчества, о реализации аутентичных идей в регионах. Говоря о промышленной политике в сфере креативной индустрии, Гульназ Кадырова – заместитель министра промышленности и торговли – особо отметила развитие моды, в которой активное участие принимают народные художественные промыслы:

«Я могу привести пример: Наталья Водянова выходит замуж в платье, которое сшито «Крестецкой строчкой». А это небольшая деревенька, в которой Екатерина II поила своих лошадей, когда передвигалась из Санкт-Петербурга в Москву».

Гульназ Маннуровна отметила также, что в промышленном дизайне есть куда двигаться, что  креативная экономика подразумевает преобладание творческого труда и высокую добавленную стоимость, которую необходимо максимально «оставлять на территории Российской Федерации». Из 300 территорий, где сегодня развиваются традиционные художественные промыслы, 10 включены в Стратегию развития туризма Российской Федерации. О реализации творческих талантов Гульназ Кадырова сказала:

«Как мы растим гениев? У нас есть отдельные инструменты: молодые дизайнеры приходят на наши промышленные предприятия, совместно создают новый ассортиментный ряд, они ориентируют наши предприятия на новые потребительские предпочтения. Я думаю, за этим будущее. Надо давать молодёжи  возможность максимально реализовываться».

Гульназ Маннуровна поддержала мнение, что вклад в творческие индустрии – это своего рода венчурный капитал, надо пробовать инвестировать – тогда «среди 10 проектов может появиться 2 звезды, ради которых стоило вкладываться».

В дискуссии подчёркивалось, что творческих людей много, и как сделать так, чтобы творчество легло в основу экономической единицы – это вопрос государственной политики. Новая экономика – это новые технологии, таланты и умные инвестиции. Среди умных инвестиций Светлана Чупшева – генеральный директор АСИ назвала, в частности, те проекты, которые поддерживает АСИ (использование дронов в качестве визуального развлекательного формата вместо салютов на праздничных мероприятиях, а также технологию распознавания шрифта Брайля и перевода информации в текст, эта технология даёт возможность понимать слабовидящих людей). Она отметилала, что в глобальном контексте Россия по уровню развития креативных индустрий выглядит достойно: их вклад в ВВП страны сегодня составляет 4,6 %.

В заключении дискуссии прозвучала статистика по количеству иностранцев, которые предлагают свои таланты развивать в креативных индустриях России. Лидируют Казахстан, Белоруссия и Украина. Всего на сегодняшний день подано более 10 тысяч заявок от состоявшихся профессионалов. Это своеобразная «очередь» на получение вида на жительство и российское гражданство.

Видеозапись пленарной сессии можно посмотреть здесь.

Больше по теме

НОВОСТЬ
О современных возможностях развития НХП говорилось на питч-сессии «Локальные промыслы – глобальные бренды» Форума Креативного Бизнеса
СОБЫТИЕ
Российская креативная неделя 2022
НОВОСТЬ
В рамках Форума Креативного Бизнеса прошла секция «Социокультурные проекты: ТЕТРА как новый механизм развития креативных индустрий и государственно-частного партнёрства»
СОБЫТИЕ
ПМЭФ-2022