28.01.2021
Новость

Задачу активного выхода на рынки продукции НХП как креативной отрасли поставили в Якутии

Задачу активного выхода на рынки продукции НХП как креативной отрасли поставили в Якутии

Глава республики Айсен Николаев поставил в этом году задачу создать условия, чтобы якутский креативный продукт активно выходил на российские и международные рынки. В конце этого года должен распахнуть свои двери первый на Дальнем Востоке креативный кластер «Квартал Труда» в столице республики, где создадут всю инфраструктуру  для творческих проектов в различных художественных сферах. Главный акцент в работе в этом направлении должен быть сделан на реализацию потенциала якутского народного промысла. Якутия богата своими мастерами, хранителями традиций и культуры народа саха. Задача – помочь мастерам повысить конкурентоспособность их продукции. Поэтому главой республики поставлена цель перед Министерством предпринимательства совместно с Министерством культуры до 1 марта этого года разработать комплекс мер по поддержке народных промыслов Якутии.

Такой подход оценил самый известный якутский мастер, хранитель ценностей народа саха Борис Неустроев — Мандар Уус. Он считает, что давно назрела пора, когда наделённых талантом людей нужно поддержать.

– Якутская культура держится на двух столпах: духовной и материальной. Мастера, представители материальной культуры, важнейшего аспекта нашей жизни, действительно, нуждаются в поддержке. Отрадно, что в своем Послании Айсен Николаев выделил и этот вопрос… Для того чтобы наша продукция не пылилась в мастерских, а была востребована у покупателей, необходимо продумать систему продвижения якутских товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Не каждый творческий человек может создать продукцию, а потом сразу пойти её продавать. Необходимо, чтобы мастер мог получить информационную поддержку, место, где смог бы представить своё творение. Продукция якутских промысловиков очень разнообразна и востребована среди жителей республики. К нам приезжают туристы не только за морозной экзотикой, но и чтобы купить необычный сувенир, соприкоснуться с богатой культурой якутского народа. Всё это необходимо поддержать, дать путь развития не только внутри республики, но и показать миру то, что мы умеем… Поэтому думаю, будущая концепция, о которой говорил Ил Дархан, будет проработанной, направленной на всестороннюю поддержку якутских мастеров, – считает Мандар Уус.

В республике художественными промыслами и ремёслами занимается около шести тысяч человек. Из них около 80 человек являются индивидуальными предпринимателями, свыше 50 – самозанятыми, свыше 200 человек носят звание народных мастеров, а звание мастер народно-художественного промысла – свыше 400 человек. За последние 30 лет в Якутии возродились все виды народных промыслов: национальное шитьё, северная одежда, ювелирное искусство, работа с берестой, конским волосом. Жители всё это видят и на праздниках, и в магазинах, и на выставках.

Главные проблемы – обеспечение сырьём, оборудованием и условиями для работы. Сейчас заключаются соглашения с муниципальными образованиями на создание центров ремёсел. Эта работа идёт с 2017 года. На данный момент подобные центры работают в пяти районах республики, в этом году также планируется открытие учреждений ещё в нескольких улусах. Например, в Абыйском районе этот год объявлен Годом народных промыслов.

Когда два года назад Якутия взяла своевременный курс на развитие креативной экономики, многие недоумевали. Казалось, что деньги в бюджет могут приносить только алмазы. Однако время показало, что креативные индустрии также могут внести значительный вклад в экономику: 2,5 тысячи индивидуальных предпринимателей, более 13 тысяч человек в ИТ-отрасли, в ювелирном деле, художественном искусстве, народных промыслах.

Информация и фото: Yakutia-Daily.ru.  

Больше по теме

AliExpress Россия назвал финалистов конкурса «Хорошие вещи» среди предпринимателей, занимающихся народными художественными промыслами
В Югре создадут площадку для продвижения продукции местных мастеров
Министерство культуры Республики Татарстан будет продвигать народные промыслы на мировой арене с помощью ООН
Особенности маркетинга в отрасли народных художественных промыслов обсуждали на форуме «Большой Урал 2020»