На международном туристском Форуме «Большой Урал 2020» в Екатеринбурге прошла конференция «Маркетинг в сфере народных художественных промыслов. Актуальные формы продвижения». Она собрала более 80 профессионалов отрасли из 10 регионов России и 21 муниципального образования Свердловской области.
Модератором конференции выступила Наталия Белякова, партнер Центра стратегического консалтинга, эксперт туракселератора Российского Экспортного Центра и Агентства стратегических инициатив. Участники рассказывали о реализации мер поддержки отрасли, делились накопленным опытом. В частности, о региональных мерах по оказанию содействия в продвижении НХП в Свердловской области рассказала начальник отдела развития туризма и туристской инфраструктуры Министерства инвестиций и развития Свердловской области Екатерина Иванова. Опыт области в сфере поддержки НХП вызвал большой интерес со стороны экспертов других регионов, а также вопросы от мастеров о возможностях поддержки их производств.
На конференции собрался звездный состав спикеров-практиков, представивших лучшие практики и эффективные формы продвижения, опробованные во многих регионах России. Михаил Садченков, руководитель проекта «Сделано в России», рассказал, как сделать национальные и территориальные бренды не просто названием, а инструментом продвижения изделий НХП, в том числе на внешних рынках. В том, что будущее НХП – за креативным подходом, уверена Анна Зайцева, заместитель руководителя проекта Rustrends. По её мнению, традиционным продуктам НХП необходима реновация, но при сохранении уникальности промысла. Например, участникам конференции были представлены обновленные подносы, с сохранением традиционной формы, технологии и материалов для изготовления, но с актуальным дизайном.
От эксперта от «Ярмарки мастеров» Юлии Старко участники конференции узнали о тонкостях и подводных камнях продажи изделий на интернет-площадках, в том числе крупных маркетплейсах. Об электронной торговле рассказал также директор Национального центра туризма и ремёсел Удмуртской республики Дмитрий Вострокнутов. Исполнительный директор конкурса «Туристический сувенир» Вероника Косых поделилась с мастерами секретом, как сделать изделия востребованными у туристов.
Конференция состоялась при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области и с участием Министерства промышленности Российской Федерации, Роспатента.
В рамках конференции прошла церемония вручения специальных званий «Мастер народных художественных промыслов Свердловской области» и «Хранитель народных художественных промыслов Свердловской области»; а также церемония вручения документов о повышении квалификации участников семинаров, организованных Центром развития туризма Свердловской области при поддержке Министерства инвестиций и развития региона на базе Уральского государственного педагогического университета.
Информация: Центр развития туризма Свердловской области.