06.10.2020

Особенности маркетинга в отрасли народных художественных промыслов обсуждали на форуме «Большой Урал 2020»

Особенности маркетинга в отрасли народных художественных промыслов обсуждали на форуме «Большой Урал 2020»

На международном туристском Форуме «Большой Урал 2020» в Екатеринбурге прошла  конференция «Маркетинг в сфере народных художественных промыслов. Актуальные формы продвижения». Она собрала  более 80 профессионалов отрасли из  10 регионов России и  21 муниципального образования Свердловской области.

Модератором конференции выступила Наталия Белякова, партнер Центра стратегического консалтинга, эксперт туракселератора Российского Экспортного Центра и Агентства стратегических инициатив. Участники рассказывали о реализации мер поддержки отрасли, делились накопленным опытом. В частности, о региональных мерах по оказанию содействия в продвижении НХП в Свердловской области рассказала начальник отдела развития туризма и туристской инфраструктуры Министерства инвестиций и развития Свердловской области Екатерина Иванова.  Опыт области в сфере поддержки НХП вызвал большой интерес со стороны экспертов других регионов, а также вопросы от мастеров о возможностях поддержки их производств.

На конференции собрался звездный состав спикеров-практиков, представивших лучшие практики и эффективные формы продвижения, опробованные во многих регионах России. Михаил Садченков, руководитель проекта «Сделано в России», рассказал, как сделать национальные и территориальные бренды не просто названием, а инструментом продвижения изделий НХП, в том числе на внешних рынках. В том, что будущее НХП – за креативным подходом, уверена Анна Зайцева, заместитель руководителя проекта Rustrends. По её мнению, традиционным продуктам НХП необходима реновация, но при сохранении уникальности промысла. Например, участникам конференции были представлены обновленные подносы, с сохранением традиционной формы, технологии и материалов для изготовления, но с актуальным дизайном.

От эксперта от «Ярмарки мастеров» Юлии Старко участники конференции узнали о тонкостях и подводных камнях продажи изделий на интернет-площадках, в том числе крупных маркетплейсах.  Об электронной торговле рассказал также директор Национального центра туризма и ремёсел Удмуртской республики Дмитрий Вострокнутов. Исполнительный директор конкурса «Туристический сувенир» Вероника Косых поделилась с мастерами секретом, как сделать изделия востребованными у туристов.

Конференция состоялась при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области и с участием Министерства промышленности Российской Федерации, Роспатента.

В рамках конференции прошла церемония вручения специальных званий «Мастер народных художественных промыслов Свердловской области» и «Хранитель народных художественных промыслов Свердловской области»; а также церемония вручения документов о повышении квалификации участников семинаров, организованных Центром развития туризма Свердловской области при поддержке Министерства инвестиций и развития региона на базе Уральского государственного педагогического университета.

Информация: Центр развития туризма Свердловской области. 

Фото: каталог изделий «Фарфор Сысерти». 

Больше по теме

НОВОСТЬ
В Нижнем Тагиле обсудят актуальные вопросы в сфере народных художественных промыслов
СОБЫТИЕ
3-й Международный Фестиваль народных художественных промыслов и ремёсел «Руками женщины» пройдёт в Москве с 15 по 17 октября
НОВОСТЬ
Церемония присвоения почётного звания и награждения работников предприятий промышленности прошла в Казани
НОВОСТЬ
Министерство культуры Республики Татарстан будет продвигать народные промыслы на мировой арене с помощью ООН