14.09.2020
Новость

Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий продемонстрировала значимость новых поправок в закон о НХП

Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий продемонстрировала значимость новых поправок в закон о НХП

До направления законопроекта в Госдуму изменения должны пройти широкое обсуждение, которому способствовал на Неделе креативных индустрий организованный Минпромторгом лекторий. Как отметила в первый день его работы зампредседателя СФ Галина Карелова в своём выступлении,  для работы над законопроектом организована сильная команда специалистов, в том числе в области права. Гульназ Кадырова – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации – подчеркнула направленность закона на сохранение традиций, защиту интеллектуальной собственности и возможность её коммерциализации.

«У нас должны появляться свои Louis Vuittonы. Изделия наших мастеров и дизайнеров должны продаваться по всему миру. Российские традиционные промыслы имеют большой потенциал, который нужно реализовывать. Тем более, меняющийся мир говорит нам, что креативные индустрии, основанные на традициях, все более и более востребованы», – отметила Гульназ Кадырова.

На площадке лектория представители различных регионов России поделились опытом и обсудили актуальные вопросы развития производства и продвижения товаров НХП. Так, Екатерина Иванова – начальник отдела развития туризма и туристической инфраструктуры министерства инвестиций и развития Свердловской области – рассказала о действующих в регионе мерах поддержки для мастеров и предприятий НХП. В  выступлении Ирады Аюповой – министра культуры Республики Татарстан – подчёркнута важность для формирования креативных индустрий принципа территориального планирования в городах и доступность специализированных площадок для творческих людей. Аудитория узнала о современных производителях изделий НХП в Татарстане, о продукции из кожи с национальной кожаной мозаикой, ювелирных украшениях и уникальных репликах музейных экспонатов.

Представитель Нижегородской области – генеральный директор ООО «Хохлома.Ко» Елена Краюшкина в качестве практического примера развития региона привела реализацию пилотного проекта стратегии «Тетра», призванной сформировать мини-модель центра НХП. Проект позволяет сохранять кадры в небольших поселениях, где работают предприятия, заинтересовывать молодёжь в проживании на этих территориях. В итоге реализации пилотного проекта стратегии «Тетра» выделено три ключевые модели центров НХП. Это модель сельского поселения (село Казаково –  казаковская филигрань), модель креативного города (город Семёнов – семёновская игрушка, семёновская матрёшка,  хохломская роспись) и городское поселение Городец, славящееся своей росписью, золотной вышивкой, иконописью на камне, пряничным делом.

О развитии туристических кластеров, возможности экскурсий на предприятия промыслов с участием в мастер-классах гости узнали от представителей производств традиционных – загорской и семёновской – матрёшек, Гжельской фабрики, завода в Сысерти и Демидовского завода.

Не осталась без внимания и креативная индустрия моды. О программе модернизации российской fashion-индустрии рассказал Алексей Баженов, основатель форума новой модной индустрии Beinopen. Он поделился своими мыслями о причинах подавляющей доли импортной продукции на российском рынке одежды и обуви. Впрочем, мода в павильоне Минпромторга России была представлена не только теорией, но и показами коллекций одежды от арт-студии «Диковина» (г. Москва), фестиваля костюма и народных художественных промыслов «Сарафан» (г. Великий Новгород), бренда «Патриотка» (г. Всеволожск, Ленинградская область), бренда Radical Chic (г. Москва), театра костюма АУ «Концертно-театральный центра «Югра-Классик».

На площадке Минпромторга России также стартовал молодежный проект «ЗАЖИГАЙ креативные индустрии!», направленный на вовлечение студентов ведущих вузов страны в развитие креативных индустрий в средних и малых городах, сельских территориях. Этот проект министерство запускает при поддержке Общероссийского Народного Фронта, Фонда Инносоциум, Роскультцентра и правительств пяти российских регионов (Нижегородской, Новгородской, Свердловской областей, Республики Татарстан и Удмуртия).

О секторе креативных индустрий как драйвере экономического развития рассказала Вероника Пешкова – посол доброй воли ЮНИДО, Организации Объединённых Наций по промышленному развитию. Она  отметила, что этот сектор экономики поддерживает предприятия малого и среднего бизнеса, что креативные индустрии доступны для разных слоёв населения  с разным уровнем образования и здоровья.

Методология работы ЮНИДО  с предприятиями даёт им возможность научиться производить востребованную продукцию, наращивать мощности, стандартизировать качество и получать стабильные каналы сбыта изделий. В частности, элементы традиционных народных промыслов востребованы в индустрии моды, товаров для дома, в дизайне отелей – традиционный орнамент здесь может стать популярным промышленным образцом.

Как бы ни были уникальны и привлекательны изделия производителей в отрасли НХП, без продвижения они останутся не доступными потребителю. Поэтому в заключительный день работы павильона речь в лектории шла о современных способах продвижения продукции НХП. Своим опытом в этой области поделились представители зонтичного бренда «Русская палитра»,  международной площадки Global Rus Tradе, студии FRESHBLOOD и портала «Промыслы.рф».  

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства в рамках лектория Минпромторга России провел тематический блок «Музеи и креативные индустрии», представив конкурс предметного дизайна «Придумано и сделано в России».

На иммерсивной выставке павильона в течение всех дней работы Российской креативной недели были представлены изделия ведущих дизайнеров и предприятий НХП. Великолепные работы традиционных мастеров народных художественных промыслов и современных дизайнеров (Jankoy, Светлана Родина, Виктория Шелягова , HALF & HALF ,  Лейла Улуханли, Юлия Герасимова, Элина Туктамишева, Игорь Гаранин, Елена Крыгина, Сергей Буниятов, Radical Chic, Яома Бантик, WOODDEN, MASTERPEACE, Евгения Медведева, SERGEY SYSOEV), продукцию более 30  брендов со всей страны продемонстрировали Сергею Кириенко. Экспозицию посетили Тина Канделаки, Сергей Шнуров и другие общественные деятели, руководители многих федеральных и региональных органов власти.

Больше по теме

Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий: день второй
Завершился первый день работы павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий
О внесении изменений в ФЗ «О народных художественных промыслах» говорили в лектории павильона Минпромторга России представители министерства и Совета Федерации
Павильон Минпромторга России начал свою работу на Российской креативной неделе