13.09.2020
Новость

Об особенностях продвижения изделий НХП шла речь в лектории Минпромторга России в заключительный день Российской недели креативных индустрий

Об особенностях продвижения изделий НХП шла речь в лектории Минпромторга России в заключительный день Российской недели креативных индустрий

Как бы ни были уникальны и привлекательны изделия производителей в отрасли НХП, без продвижения они не станут товарами и останутся не доступными потребителю. Чтобы изделия НХП жили и были востребованы в быту, необходимо следовать за переменами в экономической жизни и трансформировать каналы продаж. Тема современных каналов продаж была поднята в лектории Минпромторга России в обсуждении, инициированном заместителем директора Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Лилией Нургатиной.

Она подчеркнула важность «живого» развития помыслов, отметив, что они «всегда отвечали современным чаяниям человека», были функциональны в повседневной жизни.  Прежде чем предоставить слово молодым спикерам – специалистам в продвижении товаров НХП – для понимания масштаба работы в этом направлении Лилия Авхатовна привела статистику. На сегодняшний день в России насчитывается 3 тысячи мест традиционного бытования НХП, 500 тысяч работников предприятий НХП в 63 субъектах РФ, 59 тысяч образцов изделий НХП признанного художественного достоинства. При этом подавляющее большинство производств (78 %) находится на сельских территориях. Именно для их развития особенно важна государственная поддержка – и она осуществляется. Так, например, ежемесячно предприятиям возвращаются 30 % затрат на сырьё и материалы, 90 % – на энергоносители, столько же – на организацию работ по продвижению продукции  на рынок. Кроме того, Минпромторг заручается поддержкой и других министерств: в частности, совместно с министерством культуры в рамках национального проекта по культуре производителям может быть оказана помощь в организации выставок и другим мероприятий.

Тему продвижения в этом тематическом блоке лектория подробно раскрыли молодые, но достаточно опытные в своей области специалисты: Анастасия Праведнова (PR- директор АО «Гжельский фарфоровый завод», представитель зонтичного бренда «Русская палитра»); Анна Нестерова (председатель совета директоров маркетплейса международной торговли Global Rus Trade), Юханн Никадимус (управляющий студией̆ FRESHBLOOD, мастер русского шитья жемчугом, реконструктор старинных головных уборов) и Евгений Чернявский (руководитель разработки портала «Промыслы.рф»).

Поскольку уже проверенной временем истиной стало высказывание Билла Гейтса о том, что если вашего бизнеса нет в интернете, то и вас нет в бизнесе, то речь по большей части шла о цифровых каналах продвижения. Анастасия Праведная поделилась секретами успешного ведения площадок в соцсетях. Поскольку для  продажи изделий НХП чрезвычайно важна картинка, то лучшей торговой площадкой на данный момент является Инстаграм. Фейсбук интересен технической поддержкой, таргетингом, ВКонтакте – большой аудиторией, а TikTok перспективой развития. Желающим продвигаться через соцсети необходимо правильно продумать цель продвижения и изучить конкурентов, сделать правильное описание своей странички. Так, для успешного продвижения в Инстаграме в описании необходимо указать преимущества товара, где находится производитель, как сделать заказ, есть ли доставка. В соцсетях важно рассказывать о всех новинках, достижениях,  правильно ставить хэштеги (не стоит ставить их в большом количестве, использовать одни и те же), получать обратную связь, отвечать на все комментарии.

В общении с настоящими специалистами своего дела всегда находится то, что вызывает у аудитории удивление, а иногда – даже радость открытия. Так произошло, например, в процессе рассказа о своей работе Юханна Никадимуса. Этот уникальный мастер (русско-ассирийского происхождения, родом из Казани) в расцвете карьеры в сфере менеджмента заинтересовался традиционными русскими кокошниками. Этот предмет столь популярен, что наряду с водкой, медведем и балалайкой ассоциируется у иностранцев с национальным образом России. Однако мало кто знает историю этого головного убора, а увидеть за музейным стеклом оригинал и уж тем более, потрогать его руками, понять, как он изготовлен, вообще мало кому удавалось. Но если есть горячее желание, как у Юханна, то всё становится возможным: заинтересовавшись историей и традицией использования кокошников, он научился изготавливать их самостоятельно: это реплики музейных экспонатов, предметов из госкаталога, копии образцов со старых фотографий и картин.

Фото: Юханн НИКАДИМУС   

В результате получаются удивительные изделия, расшитые жемчугом. На работу над одним кокошником, в зависимости от сложности, может уйти от одной недели до месяца. Довольно широкий диапазон цен (от 22 до 200 тысяч рублей) даёт возможность расширить и спрос. Хотя в данном случае, спрос достаточно мотивируется уникальностью изделий. Так, в ходе представления Юханном своего производства, тут же нашёлся и покупатель – буквально в соседнем кресле.

Им оказалась Анна Нестерова, которая всей своей деятельностью в области продвижения товаров НХП доказывает их востребованность на зарубежном рынке. По её словам, иногда заказчику хочется удивить знакомых и близких чем-то совсем необычным, «с другой планеты». Таким уникальным подарком может стать изделие народного промысла: ведь ручную работу невозможно полностью повторить, она несёт в себе историю, традицию – поэтому спрос на такие предметы сегодня необычайно растёт.

Цифровая платформа международной торговли Global Rus Trade охватывает более 100 стран (Китай, Таиланд, Канада, Саудовская Аравия, Бразилия, Турция, Зимбабве и др.), предоставляет информацию о товарах на 11 языках. Здесь представлены 160 компаний НХП, 63 из них – из Федерального Перечня. Площадка помогает производителям изделий НХП привлекательно упаковать товар (известно, что упаковка вызывает значительную часть эмоций от подаренного предмета), отцифровать каталог, провести фото- и видеосъёмку, развить продвижение через социальные сети и e-mail рассылки, прямо на площадке Global Rus Trade сделать мини-сайт производителя с кнопкой «Купить». Анна Нестерова подчеркнула, что 100 % иностранных покупателей обращаются при покупке изделия именно к маркетплейсу, а не к производителю, поскольку в этом случае у них есть уверенность в качественной доставке, возможности и удобстве возврата, при этом нет сомнений в качестве товара. Предметы с элементами народных художественных промыслов иногда вызывают такой интерес, что в компании не остается образцов для показа, всё хотят раскупить. Так, из последних популярных товаров были названы часы с циферблатом, расписанным в стиле палехской лаковой миниатюры.

Фото

Популяризирует НХП также государственный портал «Промыслы.рф», созданный Минпромторгом России. О его функционале рассказал руководитель проекта Евгений Чернявский. Эта интернет-площадка даёт возможность ознакомиться не только с историей промыслов, предприятиями, но и уникальными интервью со специалистами отрасли, местами бытования помыслов, выстроить итерактивные туристические маршруты с возможностью их дополнить и перенести в навигатор. Здесь же аудитории всегда предлагаются главные новости и события, происходящие в отрасли.

 

Больше по теме

Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий: день второй
Завершился первый день работы павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий
О внесении изменений в ФЗ «О народных художественных промыслах» говорили в лектории павильона Минпромторга России представители министерства и Совета Федерации
Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий продемонстрировала значимость новых поправок в закон о НХП