13.09.2020

Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий: день второй

Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий: день второй

Насыщенная программа павильона предоставила гостям возможность как подискутировать на актуальные темы, так  и удовлетворить эстетические потребности, слушая музыку и любуясь изделиями с элементами традиций народных промыслов.  

Уже в начале дня представители креативных индустрий музыки, компьтерных игр, кино поделились здесь  с командой  Администрации Президента РФ во главе с Сергеем Кириенко актуальными для них профессиональными вопросами на закрытой встрече. Её итоги участники огласили затем гостям павильона. Как выяснилось, молодые специалисты предпочли обратить внимание власти не столько на глобальные, сколько, на первый взгляд, мелкие, но важные в ежедневной  практике трудности.

Для композиторов и специалистов в области компьютерных игр общей проблемой, по их словам,  является частое непризнание их дела самостоятельной профессией. По их мнению, возможно, именно поэтому бывает так, что при создании кино про музыкальное сопровождение режиссёры вспоминают в последнюю очередь, а создателей компьютерных игр многие воспринимают как простых игроков. Представители этих индустрий выразили надежду, что будут услышаны и в результате множество мелких проблем, тормозящих их работу, будут решены. В частности, для музыкантов будет скорректирована необходимость проведения экспертизы музыкальных инструментов старше 50 лет перед каждым выездом на гастроли за границу. А также будет разрешен провоз некоторых инструментов не в багажном отделении самолёта. Впрочем, поделились музыканты не только проблемами, но и креативными проектами. Так, от известного дирижёра Теодора Курентзиса гости узнали об уникальном проекте популяризации музыки, цель которого – научить понимать музыку и приобщить к искусству тех, кто по роду своей деятельности весьма далёк от него. Проект ориентирован только на взрослых зрителей.

Однако не только взрослые, но и дети, а также модели с ограниченными возможностями здоровья оказались вовлечены в другой проект – в  «Fashion-концерт» от  Театра костюма из Ханты-Мансийска. Проект реализуется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда». Показ одежды с национальным колоритом и этническим вокальным сопровождением не оставил публику равнодушной.

Впрочем, раскрытие темы моды не ограничилось модным показом. О программе модернизации российской fashion- индустрии рассказал в лектории Алексей Баженов, основатель форума новой модной индустрии Beinopen. Он поделился своими мыслями о причинах подавляющей доли импортной продукции на российском рынке одежды и обуви.

По его мнению, причина заключается  в том, что в России, в отличие от западных стран, фабрики не успели стать брендами, в то время как потребитель уже живёт в постиндустриальной системе брендового рынка – покупая не столько конкретную вещь, сколько  «историю», которая стоит за представляемым ею брендом. Ведь в современном мире вещей в 10 раз больше, чем потребителей, выбор огромен, и он останавливается на тех вещах, за которыми есть раскрученная брендовая история.  Для модернизации российской индустрии моды необходимо преодолеть разобщённость, в регионах интегрировать в производство креативный сектор, повысить бизнес-грамотность. Идеи данной программы модернизации уже нашли своё воплощение на практике, в частности, в городе Иваново.

Продолжила тему развития креативно-промышленной индустрии представитель Нижегородской области – генеральный директор ООО «Хохлома.Ко» Елена Краюшкина. В качестве практического примера развития региона она привела реализацию пилотного проекта стратегии «Тетра», призванной сформировать мини-модель центра НХП. Необходимо сохранять кадры в небольших поселениях, где работают предприятия, заинтересовывать молодёжь в проживании на этих территориях. Для этого были сформированы дорожные карты, рабочие команды проекта, проведены исследования на предмет разработки территориальных брендов.  В итоге выделено три ключевые модели центров НХП. Это модель сельского поселения (село Казаково –  казаковская филигрань), модель креативного города (город Семёнов – семёновская игрушка, семёновская матрёшка,  хохломская роспись) и городское поселение Городец, славящееся своей росписью, золотной вышивкой, иконописью на камне, пряничным делом.

В посетителях павильона не было недостатка не только потому, что здесь обсуждались актуальные вопросы креативных индустрий, но и благодаря разнообразию предложенной программы. Любителям музыки настоящее удовольствие подарил коллектив Boom Brass Bend.

В заключение дня профессиональному жюри были представлены различные креативные проекты на соискание поддержки со стороны Агентства стратегических инициатив (АСИ). Под уверенную поддержку выступающих со стороны ведущей представления проектов – Тины Канделаки – жюри смело могло проголосовать за каждый из них. Так, сложно остаться безучастным к проекту создания кластера в малом городе, как это сделано в Сысерти. Территория известного городского завода здесь стала креативной площадкой: на ней размещены театр, кофейни, сыроварня, выступают оркестры, проводятся деловые мероприятия, а в старых мастерских – мастер-классы. Не уступает в инвестиционной привлекательности и Арт-резиденция Демидовского завода в Черноисточинске, где при поддержке АСИ и Фонда президентских грантов  открыта художественная галерея, показан уникальный местный быт, работает Музей наличников, детский кукольный театр, керамическая мастерская, мыловарня и проходит фестиваль «Демидов-фест». Презентованные проекты касались популяризации книг (мобильное приложение «Свет»), кино («Фестиваль уличного кино», объехавший 67 стран и собравший 0,5 млн зрителей), образования («Край родной моя Россия», возрождение научно-популярного журнала «Хочу всё знать на киностудии им. М. Горького), моды («Фэшн хаб Россия»), интернет-площадок («Конт-нет» и iGen), вовлечения в творчество детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивные мастерские «Простые вещи», Санкт-Петербург), архитектуры и искусства (вошедшая в топ-100 лучших проектов 2017 года «Первая фабрика авангарда», г. Иваново). Какому из представленных проектов жюри отдаст предпочтение, станет известно позже.

 

Больше по теме

НОВОСТЬ
Завершился первый день работы павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий
НОВОСТЬ
О внесении изменений в ФЗ «О народных художественных промыслах» говорили в лектории павильона Минпромторга России представители министерства и Совета Федерации
НОВОСТЬ
Работа павильона Минпромторга России на Российской неделе креативных индустрий продемонстрировала значимость новых поправок в закон о НХП
НОВОСТЬ
Павильон Минпромторга России начал свою работу на Российской креативной неделе