С 11 по 13 сентября в московском Парке Горького состоится главное событие страны в сфере креативных индустрий – «Российская креативная неделя». Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является стратегическим партнёром мероприятия, объединяющего лидеров 14 отраслей.
Концепцией пространства Минпромторга России стал симбиоз традиционных промыслов, современных технологий и трендов. Так, иммерсивная выставка экспонатов НХП, модные показы, выступления музыкальных коллективов в основном павильоне пройдут бок о бок с обсуждением региональных практик, перспектив и вызовов креативных индустрий в лектории.
Экспозиция откроет посетителям мир изделий НХП, здесь будут представлены хрусталь, кружево, матрёшки, золотная вышивка и разные виды росписи. Более 30 брендов со всей страны расположатся на едином пространстве: Вятская, Семёновская и Сергиево-Посадская матрёшка, Хохломская роспись, Крестецкая строчка, фабрика Жостово, Гжельский фарфоровый завод, а также российская марка аксессуаров Radical Chic и бренд практичных и красивых предметов домашнего интерьера HALF&HALF. Кроме того, будут презентованы матрёшки от Виктории Шеляговой и коллаборация с современными дизайнерами и фабриками проекта Rustrends, направленного на популяризацию, продвижение и сохранение НХП в России и мире.
В рамках мероприятия состоятся модные показы брендов Яны Михеевой «Патриотка» и дизайнеров Дарины Зиминой и Любови Михалевой «Диковинка», коллекция «Сделано на родине» от концертно-театрального центра «Югра-Классик» и фестиваль костюма и НХП «Сарафан». Гости смогут оценить модели одежды, созданные на основе традиционных промыслов регионов России: Новгородской и Нижегородской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Татарстан и других.
«Для России, где творчество, изобретательность является “культурным кодом”, развитие в сфере традиционных компетенций и наследия, куда относятся, например, наши традиционные промыслы – важнейший приоритет. Многие современные дизайнеры черпают вдохновение в художественно-стилевых особенностях традиционных промыслов, самые сильные бренды рождаются именно там, где есть история и традиции. Поэтому мы с удовольствием поддержали наших коллег – Фонд Инносоциум и Роскультцентр – в идее проведения Российской креативной недели. И именно в этом контексте будет построена работа павильона Минпромторга – симбиоз традиционных промыслов и современных трендов», – отметила заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова.
Креативные индустрии сегодня рассматриваются как драйвер экономического роста, позволяющий одновременно решать ряд социальных и культурных вопросов. Поэтому в рамках «Russian Creativity Week» в павильоне Минпромторга России будет дан старт молодежному проекту «ЗАЖИГАЙ креативные индустрии на своей малой родине!»
Павильон Минпромторга на Российской креативной неделе будет расположен в центральной части парка, возле фонтана.
С программой недели можно ознакомиться на официальном сайте Russian Creativity Week.