Музей «Городская управа» в городе Ишим организовал выставку ковров, рассказывающую об истории ковроткачества. Кустарное ковроткачество появилось в Коркиной слободе в начале XVIII века. Всё благоволило этому занятию: здесь разводили овец, коров, выращивали лён. Здесь же сложился бренд тюменского, ишимского ковра, отличительным рисунком которого стала центральная розетка из ярких цветов, чаще роз, на чёрном фоне. В 1920 году в Тюмень из Москвы приехал уроженец Тобольска Иван Иванович Орешков. Именно с его личностью в регионе связано развитие народных промыслов, открытие технических школ ковроткацкого и набойно-красильного производства в Тюменской, Ишимской и Туринской волостях. С его лёгкой руки заработали артели по всей Сибири.
Должное место экспозиция музея отводит деятельности ООО «Сибирская ковровая фабрика», изделия которой признаны на международном уровне. По приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 22 июня 2010 года ООО «Сибирская ковровая фабрика» включено в Реестр предприятий «Народные художественные промыслы Российской Федерации».
В ходе экскурсии приводятся интересные факты. Например, в 1958 году открылась артель им. Ильича, переименованная в Ишимскую ковровую фабрику. Пять лет её мастера выполняли госзаказ – ткали красные ковровые дорожки, которые до сих пор украшают коридоры московского Кремля.
На выставке представлены ковры-насундучники, настольные – как красивая скатерть, кабинетные, небольшие сувенирные к датам, «тропинки» – шерстяные дорожки с метр шириной. Их сшивали по две в палас, в старину говорили «палаз». В экспозицию гармонично вписалась частная коллекция мастера русского народного костюма, фольклориста из Новосибирска Татьяны Куликовой. Все наряды старожилов и старообрядцев Сибири шила она сама по материалам 30-летних исследований одежды русских Сибири и Урала.
Информация и фото: Ишимская правда