Организованное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации мероприятие состоялось в рамках выставки-ярмарки «Ладья–2019. Зимняя сказка». В течение форума руководители и специалисты отрасли обсуждали последние изменения в законодательстве и новшества в производстве народно-художественных промыслах, а также основные тренды в маркетинге и выставочной деятельности.
В первый день работы был проведён семинар-совещание «Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках национальных проектов и государственных программ Российской Федерации по комплексному развитию отрасли народных художественных промыслов и мест их традиционного бытования». В рамках семинара состоялось обсуждение с представителями власти и государственных институтов развития вопросов эффективного использования имеющихся и разработки новых инструментов государственной поддержки.
Второй день Делового форума был посвящён обучающей дискуссии «Современные инструменты развития организаций народных художественных промыслов: проекты и механизмы». Участники рассмотрели существующие инструменты развития НХП: общеотраслевые проекты, существующие и новые механизмы. В фокусе внимание были важные изменения в Федеральном законе «О народных художественных промыслах». На дискуссии также были рассмотрены новые правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям НХП на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
В течение третьего дня форума были проговорены вопросы разработки стратегии продаж народно-художественных промыслов России. При этом учитывались не только приоритеты, но и возможность производства определённых продуктов, ориентированных на удовлетворение конкретных потребностей целевой аудитории.
Заключительный день мероприятия был посвящён маркетингу. Эксперты отметили, что НХП могут стать базой для маркетинга городов и целых регионов.
Участники Делового форума для представителей предприятий НХП отметили его эффективность и выразили желания проводить подобные встречи регулярно.