20.03.2023

Творческая лаборатория «Узоры России» признала этнотуризм главным направлением развития внутреннего туризма

Творческая лаборатория «Узоры России» признала этнотуризм главным направлением развития внутреннего туризма

По итогам проведения Творческой лаборатории «Узоры России» сделан вывод о росте интереса общества к этнотуризму, глубинам национального самосознания, культуры, традиций. Этнотуризм — главный вектор для развития внутреннего туризма, открывающий «путь к себе». Этнотуризм — туризм, определяющий и формирующий самосознание.

13 марта в Москве в ЦВК ЭКСПОЦЕНТР в рамках Деловой программы Международной туристической выставки ИНТУРМАРКЕТ-2023 проведена «Творческая лаборатория „Узоры России“. Тема: Развитие туризма и креативных индустрии в муниципальных образованиях и моногородах Российской Федерации. Мероприятие объединило представителей органов власти федерального и муниципального уровня, представителей турбизнеса и креативных индустрий с целью обмена опытом активизации и использования творческого потенциала территорий для развития туристической привлекательности, внутреннего и локального туризма.

Творческая лаборатория „Узоры России“ проведена при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Экспертного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры, Координационного совета по туризму, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной Палаты Российской Федерации, Комитета по креативному и событийному туризму Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) и других организаций.

Творческая лаборатория „Узоры России“ — неотъемлемая часть федерального культурно-познавательного проекта „Узоры городов России“ и пилотного регионального проекта „Узоры Кузбасса“ — культурные коды, креативные индустрии и туризм», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив в 2022 году. Основой для организации работы Творческой лаборатории стал успешный опыт и итоги реализации проекта при участии 34 муниципалитетов Кузбасса.

В рамках мероприятия обсуждались законодательные инициативы и перспективы развитие туризма в условиях административных и политических трансформаций. В программе приняли участие представители органов власти, общественных организаций, организаторы и участники проекта «Узоры Кузбасса», авторы успешных региональных практик, формирующих имидж и туристическую привлекательность локаций и кластеров, основанную на традициях, народной культуре, скрытом и явном творческом потенциале территории.

От имени Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации организаторов и участников Международной туристической выставки Интурмаркет—2023 и творческой лаборатории федерального проекта «Узоры городов России» в приветственном письме пожелал успешной работы Дмитрий Валерьевич Колобов, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России.

С приветственным словом к участникам обратился Христофор Александрович Константиниди, Председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Модератор мероприятия — Елена Александровна Сургуладзе, автор и организатор проекта «Узоры Кузбасса» презентовала участникам практические результаты работы в проекте муниципалитетов, мастеров, ремесленников, турбизнеса, выраженные в новых рабочих местах, креативных локациях, маршрутах и более 3 000 туристов, принятых мастерами и ремесленниками за 4 месяца по итогам работы в программе. Особое внимание было уделено ЛИДЕРАМ ПРОЕКТА «Узоры Кузбасса» — Арт-пространству «Зазенковье» в Зенковском парке г. Прокопьевск, Музейной Арт-площадке «Жихарка» г. Анжеро-Судженск, Арт-пространству «Живая Глина» г. Юрга, создавших яркие туристические маршруты и программы, востребованные ведущими туроператорами региона ООО «Собус-Тур» и ООО «Белый камень».

Новые общественные формирования в сфере турбизнеса, цели и задачи Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной палаты Российской Федерации представил Андрей Николаевич Максимов, Председатель Координационный совет по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной палаты Российской Федерации, Член экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры, руководитель проекта «Живое наследие».

От креативного к глобальному развитию территорий или как был создан первый молодёжный курорт страны рассказал Алексей Витальевич Волков, советник председателя Комитета по туризму Государственной думы Российской Федерации, Президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ).

О создании и направлениях деятельности рабочей группы по развитию молодёжного, студенческого и этнографического туризма Экспертного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по туризму и развитию туристической инфраструктуры сообщил Алексей Вячеславович Юраков, начальник управления ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)».

«Творческие индустрии в России: от мифа к субьектности» — доклад о перспективах и тенденциях развития креативных индустрий и туризма сделала Юлия Львовна Рыбакова, Заместитель руководителя Департамента реализации проектов в сфере туризма Министерства экономического развития Российской Федерации.

«Мастера и ремесленники в туризме — новые возможности и перспективы взаимного роста» — тему раскрыла Людмила Владиславовна Ворожцова, директор ООО «Союз мастеров «АртЕль», региональный представитель ОСИГ в г. Ярославль.

«О русском стиле и национальном костюме как факторе национальной безопасности России» рассказала Анастасия Алексеевна Аверьянова, Президент «Общества Друзей Кремля», Директор «Дома Русской Одежды Валентины Аверьяновой», Директор Фонда содействия просвещению и образованию «Русский наследник». Советник при «Русской школе Марии Аверьяновой».

О национальном бренде «Сделано в России» как драйвере развития туризма, креативных индустрий и бизнеса рассказал Коста Аланович Кадзов, Советник руководителя национального бренда «Сделано в России», Заместитель руководителя Благотворительного Фонда «Система».

О развитии, результатах и перспективах развития туризма и креативных индустрии в муниципальных образованиях и моногородах Российской Федерации рассказали представители Кемеровской области — Кузбасса, региона, ставшего пилотной площадкой для авторского проекта «Узоры Кузбасса», разработанного и апробированного в 34 муниципалитетах Кузбасса.

С приветственным словом к участникам обратилась Вальшина Забира Ахтямовна, Председатель Прокопьевского городского Совета народных депутатов (Кемеровская область-Кузбасс).

Как и чем привлечь туристов в моногород? Где найти творческие ресурсы для развития территории? Как организовать межведомственное сотрудничество? На эти вопросы ответил Игорь Александрович Дьяконов, начальник Управления по культуре администрации г. Прокопьевска (Кемеровская область-Кузбасс).

Как мастерам-ремесленникам без опыта работы в туризме удалось за 3 месяца создать 12 рабочих мест, принять 210 туристов из трёх регионов, организовать 2 инфотура для туроператоров и СМИ, провести 75 мероприятий с гончарным кругом, получить грант на новую печку? На вопросы ответили Светлана Владимировна Адаменко, Ольга Дмитриевна Воробьёва, Колмакова Наталья Сергеевна — создатели Арт-пространства «Живая глина», маршрута «Путешествие с Юргиночкой» и других программ, г. Юрга (Кемеровская область-Кузбасс).

«Серебряный возраст» как источник вдохновения и созидания: востребованного турпродукта, арт-локаций, сувенирных магазинов и нового будущего для музея!? Возможно ли это? Елена Викторовна Панарина, директор Краеведческого музея Анжеро-Судженского ГО, организатор Музейной Арт-площадки «Жихарка», программы «В гостях у Жихарки» и группа поддержки «Жихарки», г. Анжеро-Судженск (Кемеровская область-Кузбасс) рассказала об опыте участия в проекте «Узоры Кузбасса» и впечатляющих результатах — 1820 билетов было продано за 5 месяцев работы программы для туристов «В гостях у Жихарки».

Как влияют конкурсные программы на развития муниципалитетов и туризма? Какой из инструментов маркетинга наиболее эффективен для развития муниципалитетов и туризма? Рассказал Ринат Абдуллович Шарифуллин, художественный руководитель народного самодеятельного коллектива «Прокопьевский клуб художников имени И. Е. Селиванова» (Кемеровская область — Кузбасс).

Также в рамках проведения «Творческой лаборатории «Узоры России» была проведена «Экспресс-Экспертиза» идей и проектов в области развития туризма и креативных индустрии в муниципальных образованиях и моногородах Российской Федерации.

По итогам проведения Творческой лаборатории «Узоры России» можно сделать вывод о росте интереса общества к этнотуризму, глубинам национального самосознания, культуры, традиций. Этнотуризм — главный вектор для развития внутреннего туризма, открывающий «путь к себе». Этнотуризм — туризм, определяющий самосознание!

Больше по теме

НОВОСТЬ
О традициях и народных промыслах страны пойдёт речь в рамках радиомарафона «Своё, родное!»
НОВОСТЬ
Минпромторг России принял участие в заседании рабочей группы в ТПП РФ
НОВОСТЬ
С почётной миссией освещения НХП стартовал ГрандТур «Байкальская Миля 2022. Места силы»
НОВОСТЬ
Минпромторг России принял участие во II Всероссийском форуме «Народы России»