26.07.2022
Новость

Предприятия НХП могут разместить свои предложения в онлайн-путеводителе по промтуризму

Предприятия НХП могут разместить свои предложения в онлайн-путеводителе по промтуризму

По инициативе Агентства стратегических инициатив и при поддержке Минпромторга России создан онлайн-путеводитель по экскурсиям на российских промышленных предприятиях. Развитие промышленного туризма в России с каждым годом становится всё более масштабным проектом. Регионы обозначают промтуризм как важный инструмент формирования положительного имиджа предприятий, создания эффективной системы профориентации и увеличения туристического потока.

В путеводителе представлены и предприятия народных художественных промыслов. Так, АО «Семикаракорская керамика» предлагает тур «Семикаракоркая керамика — донская жемчужина». У любого, кто видит изделия из Семикаракорского фаянса, возникает вопрос: «А как рождается это яркое, красочное, полное праздничного настроения чудо?» Чтобы разгадать эту тайну, производитель предлагает пройти по всем цехам предприятия. В процессе изготовления художественного фаянса, начиная с литья и формования изделий до упаковки, применяется только ручной труд. Все изделия этой фабрики несут тепло рук, потому что каждое проходит много этапов ручной обработки. На экскурсии по предприятию гости увидят, как создаются изделия из белоснежного расписного фаянса с ажурными кружевными орнаментами, символизирующими донскую степь, и попробуют создать свой собственный шедевр на мастер-классе.

АСИ приглашает предприятия НХП – участников акселератора – добавлять свои предложения в созданный онлайн-путеводитель, чтобы любители промышленного туризма могли ознакомиться с отраслью и традициями производства. Если предприятие не принимало участие в акселераторе – стоит следить за новостями АСИ, агентство планирует анонсировать старт нового акселератора. 

Российские предприятия готовы открывать двери для посетителей, демонстрировать производственные процессы, знакомить гостей с современными технологиями, рассказывать об условиях работы молодым специалистам, студентам и школьникам. Кроме этого, поездки на производства могут стать дополнительным инструментом взаимодействия организаций друг с другом, привлечения инвестиций и разработки новых проектов. Развитие промтуризма может существенно повысить интерес к путешествиям по России, в том числе среди молодёжи.

«Многие предприятия будут особенно интересны подрастающему поколению – школьникам промышленный туризм может помочь с выбором специальности. Молодёжь узнает об отраслях промышленности и особенностях производственных процессов, а также разработке промышленной продукции. Практически в каждом регионе есть свои особые экономические зоны, индустриальные парки и промышленные технопарки. Если внутри такого пространства уже создан готовый инвестиционный продукт, то экскурсии помогут найти и заинтересовать потенциальных инвесторов», – отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.  

По словам генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, онлайн-путеводитель стал ещё одним шагом к формированию культуры открытости российской промышленности. Она отметила, что благодаря акселератору и разработанной методологии, предприятия получили возможность сформировать турпродукты, актуальные для туристических и профориентационных целей. Путеводитель рассказывает о предприятиях и созданных на них экскурсиях, формирует ожидания туристов и готовит их ко встрече с производствами, попасть на которые раньше не представлялось возможным.

По инициативе Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов в 20 субъектах Российской Федерации внедрена Методология развития промышленного туризма. Появились программы посещения предприятий, демонстрирующих технологические процессы разработки продукции с возможностью принять участие в этих процессах.

«Мы наблюдаем большой интерес среди регионов к развитию промышленного туризма. Это стало основной причиной создания Всероссийского акселератора. В отборочном этапе приняли участие 53 региона, а в обучающей программе – более 360 предприятий из всех федеральных округов. Открывая двери и вступая в прямой диалог с потребителем, демонстрируя свои достижения, технологические процессы, качество продукции и экологичность производств, предприятия формируют новый имидж современной российской промышленности», – прокомментировал председатель экспертного совета, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Беспрозванных.

Ознакомиться с экскурсиями на промышленные предприятия можно здесь. 

Источник информации: пресс-служба Минпромторга России.

Источник фото: сайт производителя Семикаракорской керамики.

Больше по теме

Минпромторг России рассказал о своих задачах в развитии отрасли НХП
Кировские предприниматели приняли участие в семинаре «Региональные бренды России – новые точки роста»
Конференция «Узоры городов России» пройдёт 1 апреля 2021 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр»
I Всероссийский Фестиваль народных художественных промыслов «Заповедный сувенир» торжественно открыли в Ялте