Лилия Нургатина, заместитель директора Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России, выступила на вебинаре «Брендирование креативных территорий на основе аутентичных производственных и культурных традиций. Проект ТЕТРА». Мероприятие организовала Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ.
Лилия Нургатина отметила прирост объёма производства продуктов народно-художественных промыслов на 37.6% по сравнению с 2020 годом, а также рассказала о проекте развития, мерах поддержки и критериях выделения ТЕТРА.
ТЕТРА представляет собой новый механизм развития креативных индустрий и государственно-частного партнёрства. Проект ТЕТРА сосредоточен на территориях сохранения и развития традиций и уклада бытования. Такова расшифровка данной аббревиатуры. Он способствует созданию уникальных современных продуктов креативных индустрий на основе культурного наследия народов нашей страны. Территория любого региона многогранна и имеет уникальные народные промыслы, которые помогают его жителям сохранить национальную идентичность. Этот потенциал можно и нужно использовать в их развитии.
Бренд территории — это отличительные черты страны, города, поселения, основная задача которых выделить населенный пункт на фоне конкурентов. Само понятие брендинга территорий не является новым, но сейчас оно заняло собственную особую нишу в области регионального развития. Современный брендинг должен быть тщательно продуман: содержать несколько креативных концепций, привлекать туристов и инвесторов, а также сохранять коренное население и предотвращать отрицательную миграцию.
Ускоренный прогресс в области цифровизации, научно-технологических нововведений, повышенного интереса к защите интеллектуальной собственности сформировал особую роль в экономике регионов для сферы креативных индустрий. Территории, которые являются местами происхождения традиционных промыслов, располагают значительной частью объектов материального и нематериального наследия. Здесь и сконцентрирована преобладающая часть исторических компетенций, что делает их точками притяжения наиболее перспективными для продвижения на внутренний и внешний рынки.
В рамках вебинара с докладами также вступили представители федеральных органов власти, эксперты в области организации туризма и туристской инфраструктуры, а также развития брендов региона.
Так, Анастасия Праведнова, PR-директор и руководитель проекта УК «Гжель», подняла тему интеграции и развития «некреативных» составляющих в области креативных индустрий. По её словам, значительная часть населения зачастую не связана с креативными кластерами в регионах, что вызывает необходимость формирования положительного отношения к бренду на самой территории за счёт бизнес-консультирования, поддержки «некреативного» бизнеса, работы с инициативными группами и др.
С записью вебинара можно ознакомиться по ссылке.