В рамках III Евразийского женского форума на платформе «Миссия женщин в цифровизации и развитии экономики» состоялась тематическая сессия «Женщины в развитии креативных индустрий: глобальная миссия в новой реальности».
Своим возникновением креативные индустрии обязаны синергетическому эффекту экономики и культуры. Их вес в экономике растет, а роль в культуре стран становится все более и более многозначной. Число стран, объявивших развитие креативных индустрий одной из основных своих экономических программ, постоянно растет и включает в себя государства с самыми разными экономическим укладом и культурными традициями. Креативные индустрии позволяют увеличить конкурентоспособность отечественных креативных продуктов, поддержать креативных предпринимателей и развитие современных цифровых технологий.
Модератором сессии выступила заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня».
В рамках сессии выступили:
Гульназ Кадырова, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
Фату Хайдара, управляющий директор Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) ООН (Мали);
Айжан Беккулова, почетный член и советник Всемирного ремесленного совета (Республика Казахстан);
Александр Васильев, историк моды, ведущий передачи «Модный приговор» (Россия);
Александра Калошина, основатель бренда Radical Chic и текстильной компании «SolstudioTextileGroup» (Россия);
Моника Карко, эксперт по международному развитию и гендерному равенству W 20 (Италия);
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор, соучредитель «Фэшн Косалтинг Груп» (США);
Дина Насырова, вице-президент Международной ювелирной выставки «J-1», директор общества с ограниченной ответственностью Ювелирный Дом «Илгиз Ф.» (Россия).
Открывая тематическую сессию, Кадырова Гульназ Маннуровна обозначила возможности, открывающие перед индустрией, а также точки роста для развития отрасли. Гульназ Маннуровна подчеркнула:
«Креативные индустрии – один из драйверов развития экономики. Главный ресурс креативных индустрий – человек с его навыками, знаниями, талантом, который способен продвигать общественно-экономические отношения на новые этапы развития».
Сейчас в России уже есть понимание, по каким направлениям будут развиваться креативные индустрии. В 2021 году утверждена концепция развития креативных индустрий, в которой предусмотрены механизмы поддержки для различных видов креативных индустрий. У России есть все возможности для эффективного продвижения в этой сфере, развитие концепции позволит к 2030 году увеличить долю креативных продуктов в российской экономике, а также повысить долю граждан, занятых в творческих профессиях.
Креативные индустрии — это сегмент, где сегодня наиболее востребованы женские качества. Традиционно у девушек сохраняется интерес к сферам моды, исполнительского и изобразительного искусства, и другим.
«В развитии креативных индустрий женщины выступают амбассадорами инновационных решений и важных социальных изменений для будущих поколений. Умение нестандартно мыслить, быть гибким и предлагать новые идеи – эти женские качества необходимы для развития креативного бизнеса»
Остальными участникам внимание было уделено самоидентичности творческого потенциала женской половины страны, опыту достижения женщинами лидерских позиций в креативном бизнесе, необходимости непрерывного образования, а также способам профессионального самосовершенствования на протяжении всей карьеры.