08.07.2021
История

Как создавался фильм Ренаты Литвиной о кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko

В главной роли выступила Наталья Водянова

Как создавался фильм Ренаты Литвиной о кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko

В фильме модный Дом Ульяны Сергеенко показывает свою первую коллекцию в статусе члена-корреспондента Французской федерации высокой моды. В юбилейный для своего Дома год дизайнер объединила силы вместе с Ренатой Литвиновой и Натальей Водяновой. Рената Литвинова выступила режиссёром фильма, а известная модель – в качестве музы.

Видео рассказывает о коллекции haute couture осень-зима 2021. «Триумвират», как называет союз Рената Литвинова, знаменует ещё и то, что эта коллекция Ulyana Sergeenko — первая для Дома в статусе члена-корреспондента Французской федерации высокой моды. Действие фильма с единственной героиней — Натальей Водяновой — разворачивается неподалёку от старинной усадьбы на лугу с высокой травой. Однако это история совсем не про милую добрую русскую глубинку (к слову, в коллекции даже отказались от цветочных орнаментов).

Наталья словно попадает в параллельную реальность, где над ней парят огромные тёмные шары, которые Рената буквально на длинных нитях повесила в небе. Эти объекты, похожие на сферы Рене Магритта из его «Голоса пространства», вместе с другими неожиданными сочетаниями в фильме, отвечают замыслу художника-сюрреалиста:

«О тайне нельзя говорить — надо быть захваченным ею». «Я придумала ворота — словно ты входишь через них на этот зеленый луг, как в дом. В дом без стен, но с небом, — описывает еще одну деталь локации режиссер, — ты там беззащитен, открыт всем ветрам, но это и есть что-то очень русское — быть сильным в этих бескрайних полях, войти в них и победить — и Наташа наполняет собой всё пространство. У русских только так. Или точнее — у русских женщин только так».

Пластично не только пространство, но и сама героиня, меняющая образы. То она хрупкая и беззащитная, то властная и решительная. И все это — она.

 «Наташа как никто другой и есть тот неповторимый собирательный образ и муза Ульяны — воплощение живой концепции тотальной женственности, которая культивируется во всех её коллекциях, — считает Рената Литвинова. — И вот всё сложилось: Федерация высокой моды в Париже приняла Ульяну в свой синдикат — это огромное событие, на самом деле, для русской моды. И кто, как не Наташа, была бы лучшей из русских красавиц, чтобы сняться в этих произведениях искусства — во всём, что сочиняет Ульяна».

Создавая фильм, Рената вспомнила главного русского сюрреалиста мира кино — Андрея Тарковского, его сильные женские образы.

На фото: елецкое кружево

 «Когда я искала натуру для нашего небольшого фильма, я знала: стилистике Ульяны близки фильмы Андрея Тарковского, такие, как «Зеркало», «Сталкер» — какие там женские персонажи. И эти тревожные круги в сумерках странным образом подчёркивали красоту и хрупкость Наташи, её силу в этих рукотворных, как паутина, платьях, полных подробностей, узоров, бисера — этого любовного безумия, — за которые я так люблю кутюр Ульяны Сергеенко».

Причем за лёгкостью движений Натальи — выдержка и непростая работа. По словам Ренаты, все киношники были впечатлены мужеством и профессионализмом нашей главной актрисы. В самый жаркий день месяца она снималась в пальто и на каблуках. «Всегда вызывают уважение люди, преданные своему делу. Наташа такая».

Кажется, что этому союзу суждено было быть, но на деле все сложилось случайно.

На фото: ростовская финифть

 «Мы с Ренатой дружим много лет. Когда я предложила ей снять фильм к показу кутюрной коллекции в Париже, она сразу поддержала идею, и мы проговорили до утра, обсуждая детали и сценарий, — делится Ульяна Сергеенко. — Все было тщательно спланировано и готово к началу проекта: Рената собрала лучшую команду, мы пригласили моделей, актрис, друзей бренда, которые любезно согласились принять участие. Но все наши планы расстроились буквально за день до съёмок из-за новых ограничительных мер в Москве. Один за другим отменялись участники. Мы были вынуждены отказаться от съёмочного дня, но отказаться от идеи фильма после стольких месяцев работы уже казалось невозможным. И вот в ночи раздаётся звонок от Ренаты. Все тем же воодушевлённым голосом она делится новой идеей снять фильм с одной-единственной героиней — Натальей Водяновой. Уже на следующий день, отменив важные встречи и освободив время в своём очень насыщенном графике, Наталья выходит на съёмочную площадку».

Коллекция вдохновлена одним из самых сказочных мест России — Карелией, с её бесконечными озёрами и густыми лесами, окутанными мифами и легендами. «Мы посетили остров Кижи и были впечатлены вековыми деревянными сооружениями Кижского погоста», — рассказывает Ульяна. В сдержанной палитре, как и в северных пейзажах, холодный голубой смешивается с коралловым (цветом морошки), темными лесными оттенками и серебром, вдохновлённым осиновыми куполами церквей. Они меняют свой отлив при разном свете. Стать деревянного зодчества передают и стройные силуэты. Но с изделиями утрированной формы, с увеличенной линией плеч и жёсткими кожаными корсетами соседствуют и прозрачные струящиеся платья с богатой вышивкой. Ну и как рассказать русскую сказку без народных промыслов?

На фото: элементы, созданные на заводе в Гусь-Хрустальном

«Я горжусь, что нам удалось в очередной раз показать бесценную красоту ручного труда. Расписные броши из ростовской финифти сделаны в виде волков и птиц. Поверх изделий выложены разноцветные хрустальные детали с алмазной огранкой».

 В этом Ulyana Sergeenko помогли мастера фабрики «Ростовская финифть», основанной в 1918 году, легендарного завода в Гусь-Хрустальном и ателье «Кружевной край», с которыми дизайнер уже сотрудничала до этого. К слову, на создание корсетов и басок вечерних платьев из кружева ушло больше четырёх месяцев ручной работы.

За основу некоторых рисунков коллекции была взята геометрическая форма лемеха — элемента наподобие черепицы, которым покрыты главы церквей того самого Кижского погоста. Вдохновлялись и старинными рисунками солярных символов, которые наносились на фасад избы, чтобы уберечь дом от внешних злых сил. Птицы, лошади и волки — тоже не случайные персонажи, а традиционные для заонежской и пудожской вышивки, герои языческих мифов.

Фильм можно посмотреть  здесь.

Информация и фото: vogue.ru.

Больше по теме

Работы молодых мастеров художественных промыслов в Волгограде
Новая дизайнерская коллекция с использованием народных художественных промыслов представлена на Неделе высокой моды в Париже
«Души и рук творенье»
Выставка «РусАртСтиль»