Путь к сегодняшнему дню нижегородской елочной игрушки был непростой. Она пережила годы военного лихолетья 1941–1945 годов, включившись в решение общих задач помощи фронту, когда наряду с игрушками стеклодувы выдували медицинские приборы и лабораторную посуду. Напряженный труд игрушечников военного времени заложил серьезный фундамент дальнейшего развития художественной промысловой, а затем фабричной игрушки.
В годы перестройки после распада СССР мастерам-стеклодувам и художникам пришлось учиться работать в новых экономических условиях. Требовалась другая конкурентно-способная игрушка.
В 1996 году началась новая история производства елочных украшений в Нижнем Новгороде. На «Фабрике стеклянных елочных украшений «Ариель» закладываются основы будущей уникальной школы художественной росписи украшений из стекла, которая спустя несколько лет принесет мировую славу нижегородским мастерам. Коллектив фабрики не только быстро освоил технические особенности трудоемкого стеклодувного производства, но и сделал решительный шаг в обновлении художественного репертуара (ассортимента изделий). Наряду с традиционным декоративным раскрашиванием игрушек, возникло новое направление – тематическая роспись по стеклу. С годами накапливались новые выразительные средства, появились серии шаров, ставшие коллекционными. К ним относится серия шаров «Московский Метрополитен», выполненная к 75-летию Московского метрополитена, шары и подсвечники «Маленький принц» с использованием авторских рисунков, серия «Зимние акварели» и многие другие коллекции.
Однако, основная масса продукции предназначена для убранства новогодней елки. Это стеклянные фигурки, формы для которых разрабатываются мастерами фабрики. У каждого игрушечного персонажа свой характер – горделивая купчиха с самоваром, добродушный царь, задорная плясунья, серьезный охотник и довольный уловом рыбак. Русский стиль елочных игрушек фабрики «Ариель» делает их узнаваемыми и любимыми среди взрослых и детей.